Конспект занятия по рисованию «комнатные растения. цветок в горшке»

Содержание:

Ход занятия

— Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку,а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».(растение)

Послушайте ещёзагадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).

-Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

-Какие комнатные растения, вы знаете? (Каланхоэ, алоэ, герань, папоротник, фиалка).

-Почему растения называют комнатными?

— Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

— Вспомните, что необходимо для растений? (почва, свет, тепло, воздух, вода)

— Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.

— Перед вами комнатное растение, которое жило в необычной стране.

Это кактус. Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.

Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с — дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах, и на подоконниках

Показ слайдов (фото разновидностей кактусов).

Мы с вами поговорили о кактусе, обсудили его и сейчас их будем рисовать.

— Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

— Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.

— Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.

— Обратите внимание, что цветок стоит на столе. — Определите размер горшка и отметьте его высоту растения

— Определите размер горшка и отметьте его высоту растения.

— С чего вы начнете рисовать?

Дети самостоятельно рисуют горшок.

А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.

– Давайте нарисуем с вами кактус.

– Из каких геометрических форм состоит кактус (круг, овал).

– Возьмем простой карандаш и нарисуем форму, после этого возьмем краски, сначала обведем форму кактуса, а после уже раскрасим. Когда высохнет краска, возьмем с вами более тонкую кисточку, окунем в белую краску и нарисуем крестики внутри кактуса.

Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…

Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».

Выставка работ.

На доске выставляются все работы, проводится анализ их выполнения.

Подведение итогов.

Какая была тема сегодняшнего занятия?

Что мы рисовали?

Какую форму имеет кактус? (овал,круг)

Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!

(Во время работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

Пример конспекта занятия

Перед занятием нужно выбрать популярный комнатный цветок, который есть дома практически у каждого ребенка, например, кактус или фиалка.

Шаблон для лилии

Ход занятия на примере лилии:

Введение в тему. Прочитать загадку или сказку, где центральным персонажем выступает цветок. Предложить детям самим отгадать, о чем идет речь. Сказать название растения.
Подготовительный этап — первое знакомство. В классе понадобится живой пример лилии или наглядная фотография большого формата. Дать рассмотреть структуру растения: стебель, листы, цветы. Предложить детям описать его: какого цвета и формы листья, соцветие.
Игра. Предложить детям создать условия, в которых цветок сможет жить в классе. Для этого нужно разделить всех ребят на команды и устроить турнир. Цель соревнования — найти правильное место, в котором будет комфортно цветку (подоконник, балкон). Второй этап игры — найти предметы, которые нужны для ухода за лилией (лейка с водой, губка для чистки листьев).
После завершения игры объяснить, что любят цветы (солнечный свет, полезные удобрения, воду). Детям можно рассказать о своем опыте ухода за домашними растениями.
Интерактивная викторина на тему: «Зачем дома нужны растения»

Следует акцентировать внимание на том, что они вырабатывают чистый воздух, украшают комнату.
Переход к основной части урока — рисованию. Объяснить последовательность действий, а также помочь нарисовать цветок.
Выставка работ.
Итоги занятия

Проведение интерактивного опроса для закрепления полученных знаний.

Стильная трава

Следующий пример очень интересный и необычный, он покажет нам как поэтапно нарисовать горшок карандашом, в котором будет расти короткая зеленая трава.

Берем карандаш и делаем простой набросок. Старайтесь не слишком сильно нажимать на него, потому что это лишь вспомогательные линии, которые в дальнейшем нам придется удалять ластиком.

Подрисовываем травку. Она будет не слишком длинной, а ее кончики получатся острыми

Обратите внимание, что она должна иметь довольно хаотичный рост

Это очень важно, потому что иначе может создаться впечатление, что она растет идеальным рядом, а такого в живой природе быть не может

На этом этапе мы закончили работу на нашим наброском и теперь можем смело взять в руки черный фломастер и обвести все линии. Лишние аккуратно сотрем ластиком.

Мы решили не раскрашивать горшок, а поработать лишь над травой и сделать ее зеленой. Свой рисунок вы можете раскрасить как угодно.

Рисуем схему домашнего цветка

Возьмем для начала небольшой цветочный горшок. Потом возьмем ветку дерева, размеры которой в 3-5 раз выше горшка (рис. 1). Лучше, если эта ветка будет толстой, старой и легко ломающейся. Такую ветку можно выбрать среди валежника или старых отмерших веток дерева. Обломайте все мелкие ответвлении и оставьте только один остов ветки приблизительно такого вида, как на рис. 1. В горшок насыпьте земли или песку и воткните в него ветку. Горшок с веткой поставьте на подоконник или на стол. Если горшок стоит на столе, то необходимо сделать светлый фон (бумага или простыня), чтобы горшок и ветка хорошо вырисовывались на светлом фоне. Вот это и будет наша натура.

Рисунок 1 — Ветка для построения схемы рисунка

Далее нужно выбрать место для стула, на котором вы будете сидеть и работать. Лучше всего расположиться в 3 м от взятого вами объекта. Сядьте так, чтобы вам было удобно и чтобы бумага, на которой вы собираетесь рисовать, была достаточно освещена. О том, как ставить папку, держать карандаш или уголь, уже достаточно говорилось в статье про .

Присмотритесь к так называемому «цветку в горшке» и прикиньте на глаз, как можно будущий рисунок расположить на бумаге. Весь рисунок горшка и ветки по высоте должен занять не менее 4/5 высоты листа. Рисунок должен быть в средине, а вверху, внизу и с боков должно оставаться некоторое место (поля).

Чтобы найти подходящее место для вашего будущего рисунка, проведите легонько вертикальную черту, на которой на глаз отметьте, где будет низ горшка и верх ветки (горшок и ветку берете как единое целое). Конечно, сразу это, может быть, и не удастся, но вы внесете нужные исправления, и, таким образом, линия с пометками верха и низа определит вам место будущего рисунка.

Теперь на глаз прикиньте: какую часть этой линии занимает горшок (высота горшка). Начинающие обычно сильно преувеличивают размеры горшка, потому что он массивен, тяжел и резко отличается по характеру от ветки. Но у нас есть возможность проверить размеры горшка и ветки путем измерения при помощи карандаша. Измерив высоту горшка и сравнив ее с высотой ветки, мы на глаз вносим исправления (рис. 2.1). Проверку, особенно сначала, нужно произвести не один раз. Эта первая операция, как и первое упражнение со схемой, самая трудная, но в то же время и самая решающая. Если эта первая задача решена правильно, то дальше будет легче работать. Если же была допущена ошибка, то она неизбежно поведет к ряду дальнейших ошибок.

Рисунок 2 — Этапы рисования комнатного цветка в горшке

Следующая задача — построение схемы горшка и ветки
. Вы определяете на глаз ширину горшка в верхней его части, пользуясь высотой горшка. Сначала вам необходимо установить, что больше: высота горшка или ширина, а потом — на сколько больше, и отметить ширину горшка на вашем рисунке. Отметив, промеряете при помощи карандаша и вносите исправления. Таким же точно способом находите ширину основания горшка. В результате у вас получается схема, как на рисунке 2.2. Проверив схему горшка, переходим к построению ветки
.

Ветка имеет основной ствол и ответвления. Ствол не прямой, но форму его вы определите несколько позже. В данном же случае опять на глаз постарайтесь найти место, откуда отходит главная ветвь, и приблизительно (упрощенно) ее наметьте. Проверьте сначала на глаз, а потом измерением при помощи карандаша размеры ствола до ветки, далее размеры ствола от ветки до вершины ствола и, наконец, размеры изображенной ветки. Все это путем сравнения. Таким же точно образом вы поступаете со вторым и остальными самыми крупными ответвлениями (рис. 2.3).

Наметив схему горшка и ветки, еще раз проверьте отношение высоты горшка к высоте ветки, а также ширины горшка к боковым ответвлениям, проверив, намечаете главнейшие изгибы ствола и самых крупных ответвлений. Если схема верна, то 90% работы вами уже сделано. Причем сделано самое трудное и самое главное (рис. 2.4). Дальше, если находите нужным, наметьте самые необходимые детали.

Работа, как видите, трудная и кропотливая, требующая большой настойчивости. От этой работы вы не раз устанете. Закончив схему, надо отставить рисунок в сторону, некоторое время на него не смотреть, а потом, поставив на место, посмотреть отдохнувшими глазами.

Указанное упражнение удобнее и легче выполнять не карандашом, а углем.

Рисунок карандашом поэтапно «Цветы в вазе» для детей и взрослых, мастер-класс с фото

Цветы в вазе — еще один вариант поэтапного рисунка карандашом, который по нашему мастер-классу смогут освоить и взрослые, и дети. Такой рисунок карандашом «Цветы в вазе» для детей и взрослых прекрасно подойдет для оформления праздничной открытки или в качестве самостоятельной картинки.

Инструкция, как нарисовать цветы в вазе карандашом поэтапно для детей и взрослых

  1. В качестве вазы для цветов выступит кувшин, заготовку которого рисуем в виде высокого прямоугольника. Делаем заготовки для будущих цветов в виде овалов и линий.
  2. В основании кувшина прорисовываем овал, чтобы сделать вазу более объемной. Также обозначаем серединки цветов и листочки.
  3. Добавляем ручку и носик кувшину. Прорисовываем более детально лепестки бутонов. В нашем случае букет будет состоять из подсолнухов и ромашек. Также более детально прорисовываем стебли и листья цветов.
  4. Переходим к оформлению чашелистиков и сердцевин.
  5. Более четко прорисовываем все контуры и детали. Ластиком убираем лишнее. При желании раскрашиваем рисунок цветными карандашами.

Как нарисовать рисунок «Цветок в горшке» — урок для начинающих, видео

Красивый рисунок цветок, выполненный карандашом или красками, может украсить собой любую открытку или детскую поделку. Впрочем, не только нарисованные отдельные цветки и букеты в вазе, но и рисунок декоративного цветка в горшке из видеоурока для начинающих ниже, может стать отличным украшением, не хуже колокольчика, для открытки на 8 Марта. Как нарисовать рисунок «Цветок в горшке» (урок для начинающих с видео) смотрите далее.

Рисунки карандашом для начинающих: цветы — это коллекция простых и понятных поэтапных уроков рисования, с помощью которых каждый желающий сможет быстро и легко научиться рисовать красивые цветы.

Каждому человеку не чуждо чувство прекрасного и выражением этого чувства для многих является . Изображения, созданные умелой рукой при помощи простого карандаша вызывают восхищение и желание сотворить нечто подобное, выплеснуть свое чувство прекрасного на бумагу.

Если вы испытываете потребность создать что-то прекрасное, но пока имеете довольно слабое представление о том как рисовать карандашом, то эта статья — то, что вам нужно. Здесь мы собрали полезные поэтапные уроки рисунка карандашом для начинающих, посвященного вечной теме «Цветы». Следуя этим простым схемам, вы сможете самостоятельно научиться рисовать красивые цветы карандащом и радовать своими новыми талантами друзей и близких.

Можно ли научиться рисовать карандашом самостоятельно?

Согласно экспертному мнению, научиться рисовать карандашом может каждый желающий вне зависимости от предрасположенности и возраста.

Начнем знакомство с удивительным миром рисования со списка материалов и инструментов, которые вам потребуются в вашем хобби:

  • лист белой бумаги, любого формата;
  • ластик;
  • простые карандаши.

Как рисовать карандашом: с чего начать

«Набивать руку» в рисовании и набираться опыта нужно, начиная с простейших карандашных набросков. Рисунки карандашом для начинающих: цветы в данном случае подходят на все сто процентов, так как позволяют:

  • Сделать первый осмысленный эскиз и простейшую композицию рисунка,
  • Определить контуры, прорисовать детали и наложить тени,
  • При желании раскрасить рисунок, сделав его более реалистичным.

Подготовив инструменты и материалы для рисования и определившись с темой нашей композиции, мы можем двигаться дальше. Предлагаем вашему вниманию подборку поэтапных уроков рисования цветов для начинающий. Выберите из них самые интересные на ваш взгляд и приступайте к практике. Сначала можно просто перерисовывать линии и фигуры согласно фотографиям. Как только вы освоите несложные приему, представленные на фото мастер-классах, то сможете модифицировать их, создавая собственный стиль рисования цветов карандашом.

Как рисовать розы карандашом:

Милый рисунок цветок к празднику 8 марта можно нарисовать как красками, так и карандашом. Но сложные рисунки с накладыванием теней и растушевкой оттенков лучше поручать ученикам в школе. А вот малышам в детском саду больше подойдут простые изображения, не требующие особых навыков художника. Оптимально для этой задачи подойдут и прикольные примеры картинок для начинающих. Сделав яркие рисунки с розами, колокольчиками и другими цветами их можно подарить в женский день маме или бабушке. Добавить на такую картинку можно и красивую вазу или небольшой горшок. Все рассмотренные варианты композиций можно создать, используя предлагаемые поэтапные мастер-классы с фото и видео.

Отражение цветка на поверхности

дублирую все слои с цветком, объединяю, отзеркаливаю по вертикали и перемещаю под группу с горшком. Деформирую (Ctrl+T) отраженный слой так, чтобы крайние точки нижней грани совпадали. Добавляю маску, которую заливаю линейным градиентом с переходом от черного цвета к прозрачному так, чтобы была видна только нижняя и боковая часть горшка на отражении.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/881659-kak-narisovat-cvetok-v-gorshke-poetapno.htmlhttp://kakinfo.ru/iskusstvo/5701-kak-narisovat-cvety-v-gorshke-karandashom-s-natury-pravilnohttp://www.maam.ru/detskijsad/nod-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-na-temu-nashi-komnatnye-rastenija.htmlhttp://domenart-blog.ru/kategorii/dizajn/texnicheskij-dizajn/107-risuem-czvetok-v-gorshke

Фиалка в горшке

Фиалки имеют огромное количество разновидностей и в этом параграфе мы хотим поговорить об одной из них. Здесь мы будем учиться как нарисовать фиалку в горшке карандашом. На самом деле изображаются они довольно просто, все что нам нужно — перерисовать три простых шага и рисунок будет готов!

На первом шаге мы нарисуем сам горшок и плоскость, на которой он стоит. Как уже говорилось ранее, в роли этой плоскости может выступать стол, подоконник или что-то еще, но мы не будем это детализировать.

Насыпем немного земли. Для этого чуть выше ободка горшка изобразим нечто похожее на горы.

А теперь наконец-то подрисовываем фиалки. Они могут немного отличаться от тех, что у вас стоят дома, но вы можете самостоятельно их видоизменить и нарисовать так, как хотите вы. После этого рекомендуем воспользоваться цветными фломастерами и раскрасить рисунок.

Пошаговый рисунок конусовидного цветка

Достаточно много цветов в природе имеют конусовидную форму. Как легко нарисовать цветок такой формы?

Нарисуем треугольник, вершиной вниз. Далее от него схематично располагаем стебель в виде перевернутой буквы С. От стебля можно нарисовать несколько листочков либо один.

Что касается треугольника, который мы уже изобразили, в нем следует сделать более мягкими углы. Таким образом, мы получим перевернутый конус.

Лишние острые уголки следует просто стереть ластиком или клячкой. Сам конус можно сделать у широкой стороны волнообразный, таким образом, ваш цветок будет выглядеть более эффектно.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

Юлия Титова НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «

Наши комнатные растения

« (рисование с натуры)

Программное содержание : — Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;

— формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш ;

— развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);

— формировать умение регулировать рисовальное движение оп силе, удачно располагать на листе.

Материалы: комнатное растение (Герань — Пеларгония, Пеперомия, Крассула (толстянка или Денежное дерево, Хлорофитум, Папирус комнатный (Болотница, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.

Методика проведения: Рассмотреть комнатные растения, уточнить их названия, способ ухода (полив, солнце); сравнить растения между собой, отметить строение и особенность цвета каждого растения.

Ход НОД

В. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена — это их названия.

В. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)

В. : Растения — поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения — это «Домашний доктор», ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)

Вот сегодня мы их будем рисовать.

(воспитатель выставляет цветы перед детьми)

В

: Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные

Есть цветы похожие на пальмы — это Папирус комнатный, у этго растения стебель длинный и на макушке как «пальмочка» раскрылись в виде «звездочки» длинные, тонкие листочки, а есть вот такое растение у которого листочки толстенькие и кругленькие — это Толстянка или Крассула, еще в народе этот цветок называют «Денежное дерево» за то, что цветок растет, стебель со временем покрывается как бы коркой как деревце и листья похожи на монетки.

Вот еще тоже интересное растение — Пеперомия, у этого растения листочки округлой формы, гладкие и посмотрите по цвету они самые темные — Тёмно-зеленые

Обратите на это внимание когда будете рисовать его. Есть у нас в группе Герань

В. : Ребята, что особенного в этом цветке? (да, верно, у него фигурные листья, они шероховатые на ощупь и когда до растения коснёшся оно пахнет. Герань по научному называют Пеларгония.

В. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование по выбору самостоятельно)

Наши работы

В. : У нас получились очень красивые растения.

Литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовильная к школе группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 112с. (стр. 43-43)

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения — наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Занятие по рисованию «Комнатные растения» РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

цветок для рисования поэтапно с детьми

Флористическая тема — одна из самых любимых в творчестве. Наблюдая за садами, клумбами и даже комнатными растениями, ребенок с самого раннего возраста получает массу разнообразных впечатлений, к 6-7 годам эта тема кажется ему хорошо знакомой и потому доступной. И дома, и на уроках рисования в рисунках детей особенно часто появляются цветы. У них есть практическое применение: тюльпаны и ландыши для поздравительных открыток к 8 Марта, а гвоздики — к Дню Победы. Разнообразие цветов в природе, богатство их форм и оттенков позволяет применять методику пошагового рисования с максимальной пользой для детей. Начав с простых карандашных эскизов, вы сможете постепенно усложнять рисовальные техники и нарабатывать новые навыки.

Как рисовать ромашки

Простой и нежный полевой цветок легко поддается карандашу, но еще прелестнее выглядит в акварельном исполнении.

Убедитесь, что ребенок обеспечен всем необходимым.

Ему понадобятся:

  • Цветная бумага (выберите оттенок, на котором будут хорошо смотреться белые лепестки и не потеряется зелень).
  • Широкая плоская кисть.
  • Набор красок.
  • Емкость с водой.
  • Зубочистка.
  • Простой карандаш.

Этапы рисования ромашки

  1. Начинаем с карандашного наброска. Цветок должен занять верхнюю половину листа бумаги, с равномерно небольшим расстоянием до краев.
  2. Раскрашиваем лепестки белым. Проводим кисточкой от края к центру, меняя при этом угол наклона кисти и поворачивая лист так, как удобно.
  3. Серединку заполняем охрой, оставив незакрашенным самый низ. Его делаем более темным. При помощи зубочистки добавляем несколько коричневых, белых и зеленых точек по кругу вокруг серединки.
  4. Боковой стороной кисти проводим зеленую линию — стебель цветка.

Для детей ромашка — один из самых удобных летних цветов, которые можно объединить в букет при поэтапном рисовании акварелью

При этом обратите внимание на грамотное построение композиции. Желательно взять нечетное количество цветков разной величины и «зрелости» и расположить их равномерно

Как рисовать розы

Схема рисования розы красками (акварелью, гуашью или др.) подходит для детей, которые давно занимаются творчеством и уже многое умеют. Вам понадобятся те же принадлежности, что и выше, только без зубочистки.

Этапы рисования розы

  1. Создаем контурный рисунок бутона карандашом или гуашью (первый вариант рекомендуется не очень опытным художникам, второй — более продвинутым). Негусто закрашиваем его нейтральным оттенком красного, не слишком светлым и не темным.
  2. Акцентируем края лепестков краской более темного оттенка.
  3. Добавляем белой гуашью большое пятно посередине и кое-где осветляем края.
  4. Рисуем стебель и листочки. Более темной гуашью добавляем шипы, делаем стебель объемным. Прорисовываем прожилки на листьях.
  5. Коричневой гуашью подчеркиваем стебель и края листьев, белой — пятна на них.
  6. Делаем светло-голубой фон, начиная с левого верхнего угла: тут он самый насыщенный, дальше — все более прозрачный. Кое-где оставляем голубые пятна.

Как рисовать тюльпаны

Для рисования тюльпанов мы предлагаем попробовать акриловые краски. Ребенок познакомится с некоторыми новыми приемами, откроет для себя возможности этой яркой сочной палитры.

Этапы рисования букета тюльпанов

  1. Создаем фон. Для этого выдавливаем на всю поверхность листа капли желтой и белой краски и начинаем проводить кистью, как бы размазывая их. В верхней части делаем фон более прозрачным, для этого добираем кистью воду. Даем листу высохнуть.
  2. Широкой кистью набираем желтую краску и примерно посередине листа делаем первый лепесток, рядом — другие, чтобы получился цветок.
  3. Рисуем несколько таких цветков, располагая их в средней горизонтальной трети листа.
  4. Меньшей кистью прорисовываем прожилки на лепестках оранжевой и красной красками.
  5. Рисуем зеленые стебли и листья, используем разные оттенки этого цвета.

Акриловые краски годятся для рисования на дереве, фанере, пластике и других поверхностях. Ребенок может использовать такую схему для создания настоящей картины или украшения каких-то предметов интерьера.

Ход НОД

Сюрпризный момент… В гости к ребятам прилетел грустный попугай Кеша.

Попугай Кеша: Здравствуйте ребята (Дети здороваются с Кешей)

Попугай Кеша:Меня зовут попугай Кеша.

Воспитатель:Кеша, а почему ты такой грустный?

Попугай Кеша:Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.

Воспитатель:А, как ты за ним ухаживал?

Попугай Кеша:Я его спрятал в надежное место, под кровать.

Воспитатель:Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?

Дети:Нет.

Воспитатель:Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать.

Воспитатель:Ребята, а как называется растение, которое растет дома в горшке?

Дети:Комнатное растение.

ВоспитательПравильно ребята, комнатное растение.

Воспитатель:Ребята, поможем Кеше и расскажем все, что мы знаем о комнатных цветах.

Дети:Да.

Воспитатель:Зачем людям нужны комнатные растения?

Дети:Для красоты.

Воспитатель:Правильно, для красоты, а еще цветы очищают воздух.

-Ребята, как нужно ухаживать за цветком?

Дети:Поливать, протирать листья, рыхлить землю.

Воспитатель: Без чего не может жить цветок?

Дети: Без света, воды и тепла.

Воспитатель:Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков.

— А вы знаете из каких частей состоит цветок?

Дети Да?

Воспитатель:Давайте поиграем в игру

-проводится дидактическая игра «строение цветка» (несколько детей выбирают и выкладывают на магнитной доске части цветка называя их: корень, стебель, лист, цветок)

Воспитатель:Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения?

Дети:Да?

Воспитатель:Вы знаете их названия?

Дети:Дети называю и показывают растения- Фикус, Бегония, Роза, Герань.

Воспитатель:Молодцы, все правильно рассказали. Ребята чтобы наш попугай Кеша не расстраивался давайте нарисуем для него красивые цветы в горшке. А перед тем как начатьрисовать, мы немножко поиграем.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.  (Потягивания — руки вверх.)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.)

Опускают лепесточки.  (Опускаем руки в низ.)

А потом опять встают (Выпрямление.)

И по-прежнему цветут.  (Руки вверх и опустили.)

Основная часть:

Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.

У вас на столах лежат листочки с наклеенными горшочками, блюдца с красками красного и зелёного цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать.

Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе цветок в горшке, напоминает правила приема рисования кистью: правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и сушить ее об салфетку перед тем как поменять цвет краски. Предлагает ребятам провести длинные линии (листья) и стебель, на котором потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать красный цветок.

Рефлексия.

Воспитатель:Молодцы ребятки. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!

Попугай Кеша:Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями. А какие красивые цветочки вы нарисовали!

Воспитатель:Ребята, а вам понравились цветочки, которые вы нарисовали?

Дети:Да.

Воспитатель:Молодцы ребята!

Как нарисовать кактус в пустыне?

Рисуем кактус в пустыне:

Кактусы растут в засушливых местностях, потому рисовать будем соответствующий пейзаж. Изобразим края скалистых скал, на которых растут кактусы.

Рисуем края скал

На скалах обычно много камней. Нарисуем парочку разных по форме камешков.

Добавляем камешки

Теперь «посадим» в песок большой пустыни кактусы: некоторые из них вытянутые, некоторые — круглые, но все имеют выступающие отростки.

«Садим» кактусы

На заднем плане видны горы жаркой пустыни. Изобразим их волнистыми линиями.

Рисуем горы на заднем плане

Вдохнем жизнь в наш пустынный пейзаж: разукрасим скалы желтым цветом изменяя оттенки, кактусы — зеленым, а небо сделаем ясным, использовав голубую краску.

Готовый эскиз

Вот как можно нарисовать кактус-гигант:

  • нанесем первоначальные линии всех составляющих частей кактуса
  • проведем прямую линию немного выше основания кактуса — это земля, в которой растет кактус
  • проведем бороздки вдоль всех частей кактуса
  • дорисуем колючки
  • изобразим на земле крохотные камни
  • разукрасим рисунок

Как нарисовать кактус-гигант

Еще один кактус, который можно нарисовать как в пустыне, так и растущим в цветочном горшке:

  • Нарисуем вытянутый овальный контур растения, добавив по бокам пару каплеобразных отростков, а на них — еще парочку выростов.
  • Прорисовываем бороздки по всему растению и отросткам. Вдоль бороздок рисуем колючки — мелкие частые штрихи. Покажем каменистую почву несколькими штрихами.
  • Разукрашиваем растение темно-зеленым цветом и светло-зеленым. Почву закрашиваем желтым или светло-коричневым цветом.

Рисуем основу кактуса Добавляем отростки по бокам Добавляем крошечные отростки Рисуем вертикальные бороздки Добавляем колючки Разукрашиваем

Рисуем кактус с ребенком:

  • Чтобы нарисовать кактус, достаточно изобразить простые геометрические фигуры: цилиндр, овал, круг.
  • Изобразим вытянутый вертикально овал, нижний конец которого «обрезан» прямой линией. С обоих сторон дорисовываем отростки кактуса, располагая их под небольшим углом. Разукрашиваем кактус зеленым цветом.

Рисуем вытянутый овал

Проводим по две бороздки на стволе растения и на его отростках. Обозначаем короткими штрихами под наклоном колючки.

Добавляем отростки Рисуем бороздки Добавляем колючки и цветочки

Рисуем маленькие цветочки и разукрашиваем их красным цветом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector