Поделка из ягод рябины своими руками. ветка рябины своими руками: мастерим своими руками украшения для интерьера на тему природы. огурцы с гроздьями рябины

Ход деятельности:

Сюжет-завязка:Воспитатель загадывает загадку:

Что за дерево такое:

Только осень на пороге –

Вся зардится, как заря,

Красной ягодой горя.

Дети отгадывают загадку. (рябина)

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация

на деятельность

и совместная постановка с детьми цели деятельности Воспитатель сообщает, что сегодня мы познакомимся поближе с удивительным

и необычайно красивым деревом — рябиной. Оно украшает улицы нашего города, парки, леса.

(На информационной стене рябина в разное время года)

Дети рассматривают.

(Организация: дети стоят свободно).

2. Планирование деятельности Воспитатель рассказывает, что рябина очень полезное дерево для человека (Ягоды после первого мороза становятся не такими горькими, из ягод рябины варят варенье

и используют его для лечения, т. к. в рябине много витаминов,

а еще делают сироп)

А вот почему мы все же очень много ягод оставляем на дереве?

Воспитатель хвалит детей.

Дети отвечают на вопросы

(ими питаются всю долгую голодную

и холодную зиму птицы)

(Организация: дети свободно сидят на ковре).

3. Действия Воспитатель предлагает детям рассмотреть ветку рябины

и задает вопросы:

Какие листочки по форме, по цвету осенью у рябины:

На чем держатся ягодки?Воспитатель предлагает посмотреть на ягодки:

Какие они по цвету и форме?

Воспитатель проводит

физкультминутку:

Мы шли, шли, шли,

(Маршируем на месте)

Рябину мы нашли.

Мы встали в кузовок собрали,

И дальше пошли.

(Потягивание – руки вверх)

Мы шли, шли,шли.

Грибочки мы нашли,

Мы сели в кузовок набрали,

(Приседания)

И дальше пошли.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и

показывает, как рисуется веточка рябины:

Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины. Затем рисуем веточку для ягод.

Воспитатель предлагает детям взять кисти и краски.

Сначала раскрашиваем веточку; потом на веточке рисуем кончиком кисточки листочки желтого цвета округлой формы. Листья располагаются симметрично друг другу.

Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины.

Печатаем ягоды кисточкой.

На конце ягод тычком ставим черные точки. На листочках тычком можно нарисовать прожилки.

Воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь.

Дети отвечают : красные, желтые, овальные по форме.

Дети отвечают на веточке.

Дети отвечают красные, круглые.

(Организация: свободно стоят около стола)

Дети повторяют слова

и движения

за воспитателем.

Дети внимательно смотрят и повторяют

за воспитателем этапы работы карандашом.

Нуждающиеся в помощи дети просят воспитателя помочь.

(Организация: дети выполняют задание, сидя за столом)

Дети внимательно слушают воспитателя

и выполняют работу красками.

Нуждающиеся в помощи дети просят воспитателя помочь.

(Организация: дети выполняют задание, сидя за столом)

4. Результат деятельности

и рефлексия (оценка) Воспитатель спрашивает детей о том, что нового и интересное они узнали о рябине?

Что тебе больше вcего запомнилось?

Самым необычным?

Самым интересным?

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что очень красивые ветки рябины получились у всех ребят и даже в глазах «рябит». (Поэтому. и называется рябина)

и называется рябина)

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями узнать интересные факты о рябине

и рассказать другим детям

на следующий день. Ответы детей

(Организация: дети свободно размещаются вокруг педагога).

Дети соглашаются.

ФОТО

Сочинение про рябину

Осенняя красавица в ярком наряде.

Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека

Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом

Птицы лакомятся его дарами.

Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её сочные ягоды они часто сравнивают с бусами.

Рябина не только красивое дерево. Бабушки и мамы собирают её ягоды после того, как ударят морозы. Говорят, что в это время они очень полезны. Они дают людям витамины и лекарства.

Я спросил у бабушки, почему она ест ягоды рябины. Она сказала, что они заменяют ей сердечные капли. Тогда я подумал, что сердце человека – это мотор, а ягоды рябины – масло для него, не дающее мотору заржаветь.

Я не ем ягоды рябины, потому что у меня здоровое сердце. Но я люблю любоваться деревом. Однажды меня угостили вареньем из рябины. Было очень вкусно. Если я стану художником, я обязательно нарисую пейзаж с рябинами. Он будет приносить людям радость и хорошее настроение.

Для меня рябина является символом моей Родины. Это дерево, которое круглый год украшает природу и всегда полезно. Весной оно пышно цветёт, летом дарит прохладу, зимой и осенью делает мир ярче. Но всё-таки больше всего мне нравится рябина осенью.

О рябине — детям

В наших лесах рябины много. Не заметить её невозможно. Яркие гроздья, словно красные кораллы, радуют наш взгляд осенью. Петр Вяземский так писал о рябине:

«Забыв и озера картину, И снежный пояс темных гор, В тебя, родную мне рябину, Впился мой ненасытный взор».

Рябина – род древесных растений из семейства Розовые. Известно около ста видов рябины. Основные среди них – рябина обыкновенная (царица осеннего леса) и черноплодная (королева осеннего сада).

Полезные свойства рябины обыкновенной
давно знакомы медицине

Целители Древнего Востока обращали внимание на такое ценное свойство рябины, как способность «удерживать питательные вещества в организме».
В ней – значительное содержание витаминов и легкоусвояемых сахаров, поэтому при авитаминозах ягода незаменима. По содержанию каротина рябина даст фору некоторым сортам моркови

Полезен напиток из рябины с шиповником.

Ягода оказывает противовоспалительное, кровоостанавливающее действие. При лечении в ход идут плоды, цветы и листья рябины обыкновенной. Она полезна для кишечника, обладает желчегонным действием.

Стихотворение о рябине

«Ты рябинушка, ты кудрявая, В зелёном саду пред избой цвети, Ты кудрявая, моложавая, Белоснежный пух — кудри-цвет твои.

Убери себя алой бусою, Ярких ягодок загорись красой; Заплету я их с темно-русою, С темно-русою заплету косой».

В диком виде черноплодная рябина произрастает в восточных районах Северной Америки. Распространение её в России связано с именем селекционера И.В.Мичурина. В 1900 году он выписал из Германии черенки этого вида рябины для скрещивания с рябиной обыкновенной. Учёный высоко ценил данную культуру как плодовое растение. В последующем большую роль в распространении черноплодной рябины в нашей стране сыграл М.А.Лисавенко. В 1935 году он получил черенки из Мичуринска, всесторонне изучил эту культуру. В 1942 году на Алтайской плодовой опытной станции заложил плантацию насаждений в 1000 кустов.

Полезные свойства рябины черноплодной
не менее известны. Например, витамина Р (капилляроукрепляющего) в её плодах в два раза больше, чем в чёрной смородине, и в 20 раз больше, чем в яблоках и апельсинах. Она служит сырьём для «витаминной» промышленности. В мякоти плодов у черноплодной красавицы – масса йода.

Ход занятия

Дети сидят напротив воспитателя.

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?

Дети: Птички.

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке.

Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие.

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).

Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется — рисование «тычками».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу.

Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей на двойном скотче).

Воспитатель: Ребята давайте посадим этих снегирей на свою веточку.

(Дети приклеивают их на ветку)

Физкультминутка «Наши пальчики»

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь, мы отдохнём.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

Подведение итогов занятия

Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди.

Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)

Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.

Как называется варенье? (рябиновое)

Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Из свежих ягод рябины отжимаю сок, очень полезный при простуде. Как называется сок? (рябиновый)

Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна.

Делают сироп, в котором, очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Как этот способ называется? («тычками»)

Посмотрите, как рады снегири ягодкам.

Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

Выставка детских работ.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность

Задачи:

— обеспечить мобилизацию внимания детей;

Воспитатель: Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне повстречался хозяин леса – леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите – это ветви осенних деревьев.

Воспитатель: Скажите, ветви каких деревьев он передал? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он их вам передал? (ответы детей).

Воспитатель: Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.

2.Ход НОД:

Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей).

Воспитатель: Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А какую,послушайте загадку и отгадайте:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей).

Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года (слайд 1-8).

Знакомство с народными приметами про рябину:

В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой.

Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).

И налево, и направо повернулся.

Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся за столы).

Словарная работа: натюрморт.

Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Иди бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.

Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?

Ветка длиннее вазы или нет?

Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?

Сколько гроздьев с ягодами?

Какой формы листья?

Какого цвета?

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе.

Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.

Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года»: «Октябрь», П. И. Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.

Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивания — руки вверх).

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).

3. Итоги. Анализ занятия

По окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие способы мы с вами сегодня использовали?

— Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?

— Какие работы мы отправим лешему? Почему?

Сюрпризный момент. Вручение медалей «Юный художник».

Ход НОД:

Воспитатель.

Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко под музыкальное сопровождение и презентацию «Осень в гости к нам пришла»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-кленовый.

— О каком времени года идет речь? (Ответы детей)

— Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе!

— Отгадайте-ка ребятки,вы мои загадки:

1. Ягода красна,

Да не так вкусна,

А пришёл мороз

Сахару принёс.

2. Ягоды – не сладость,

Это глазу – радость.

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

(ответы детей)

— А какие еще деревья вы знаете? (Ответы детей)

— Какие деревья растут в лесу? (лиственные)

Какие деревья растут в саду? (плодовые)

Воспитатель:

-А вы знаете когда созревает рябина (Осенью)

-Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?

Ответы детей.

Воспитатель.

Конечно же, от рябины. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, пастила. А еще ее любят зимой клевать снегири.

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

Воспитатель.

-На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомится не только снегири, но и белочки.

— Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф- «Картину» из пластилина. Для этого нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина, чтобы сделать фон нужно разогреть пластилин в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем хорошо была видна ветка рябины, красные ягоды.

— Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зеленым цветом листьев.

— Каким же он может быть? Выберите из этих цветов — Желтым, синим, синим, голубым. Постарайтесь, чтобы пластилин лег на картон ровным слоем.

(Работа детей под аудиозапись)

Воспитатель.

-У всех получилось? А теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зеленым листом рябины.Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.

— В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.

-Как их лучше сделать? Ответы детей.

— Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.

(Работа детей)

Воспитатель

— Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины

Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми

(Работа детей под аудиозапись)

Воспитатель

— Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За рябиной и калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Воспитатель

— Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками. (Ответы детей)

— Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать побольше ягод, но настолько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (Ответы детей)

— Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.

Воспитатель

— А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе.

Ход занятия.

Сейчас на улице чудесная, волшебная пора – осень,которая разукрасила природу в разные яркие цвета:

Золотятся между сосен,

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!

И качаются березы

В разноцветных кружевах,

Лишь у елки на ветвях

Блещут только слёзы. Г. Галина

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве?

(Ответы детей.) Ребята посмотрите на веточку, рассмотрите ее. (Дети: рассматривают ветку рябины).

Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.

Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.

Воспитатель показывает детям картины с изображением рябины в разные времена года.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как —

будто «снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)

Птички ягодки склевали (другой рукой, рукой имитируем движение «Клюют зернышки

И крылом нам помахали (машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Приступаем к работе.

По ходу педагог осуществляет индивидуальную помощь, советует,

показывает.

Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.

Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце для первой кисти рябины и для второй.

Зелёной краской рисуем основу для листьев

Рисуем ягоды:

Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику «рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец).

Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки.

Таким образом, формируем кисти рябины.

Начинаем рисовать листья.

Листья будем рисовать «примакиванием», т. е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья

Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга

Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние.

Использовать можно разные оттенки коричневого, жёлтого, красного.

Не дожидаясь, пока листочки высохнут, начинаем рисовать прожилки на листьях тёмной краской (коричневой, тёмно-зелёной)

Дорисовываем ягоды:

Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.

— Какие у нас грозди получились! Пусть ягоды немного подсохнут, а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал — руки вверх, медленно раскачиваем в

стороны.

С рябиины листики сорвал — руки мед лен но опускаются вдоль

туловища.

Листочки ветер покрутил — кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил — приседают

(Проводится два раза) .

— Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).

— А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

— Ветки рябины тяжелые, с ягодами, опустились вниз. Ярко светятся листья, освещенные теплым осенним солнцем. Так рисовал рябину Михаил Георгиевич Абакумов. Сегодня вы, ребята, познакомились с приемом, которым пользовался знаменитый художник для передачи осенней листвы на рябине. И у вас получилось! Пора украсить веточками наше панно.

Детские работы размещаются на панно.

Осень в России. Т. Петрова

Наша милая сторонка,

Словно в сказке золотой!

И рябина, как девчонка,

Всё любуется собой.

Дремлет русская берёзка,

Пожелтел её наряд.

«Белоствольная красотка»,-

Про берёзку говорят.

Любим мы свою Россию

Летом, осенью, зимой,

И с весенней ясной синью,

И в мороз, и в дождь, и в зной.

Нам, любимая Россия,

Ты любая дорога!

Будь всегда прекрасной, сильной!

В сердце нашем ты одна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector